9 июня 2009 г.

Пираты рулят Европой!

Шведская пиратская партия прошла в Европарламент! Это главная тема всех европейских СМИ. По данным голосования, шведские лоббисты свободного контента и сторонники интернет-сайта Pirate Bay набрали больше 7% голосов. И получили одно место депутата и дополнительное место наблюдателя без права голоса.

Пиратская партия появилась в Швеции в 2006 году, она выступает против существующего законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Первые годы партия была весьма причудливым образованием скорее артистического толка. И лишь события вокруг судебного процесса над основателями торрент-трекера Pirate Bay позволили ей перепрыгнуть планку в семь тысяч соратников и начать набирать популярность.

Суровый приговор в виде года тюремного заключения и штрафа – более 3,5 миллиона долларов – спровоцировал общественные протесты в Швеции. Под флагами Пиратской партии люди требовали отмены приговора. В течение первых суток членство партии выросло в три раза. К началу выборов в парламент ЕС, судя по статистике на партийном сайте, в новоявленные пираты записались более 50 тысяч шведов. А сама партия вошла в тройку самых крупных политических объединений страны.

"Сегодня мы пишем нашу историю. Политикам пора понять, что пустое лоббирование интересов крупных корпораций может стоить мест в парламенте и работы в целом. Наша партия уже является крупнейшей в Европе из тех объединений, которым менее 30 лет. Это четкий сигнал для отстаивания интересов и будущих свобод простых потребителей", - заявил Рикард Фальквинг, лидер Пиратской Партии Швеции.

Это интервью Рик Фальквинг дал за день до выборов. А в ночь с седьмого на восьмое июня, когда уже были опубликованы предварительные результаты, на YouTube появился ролик.

Праздновать пираты начали еще ночью. Сообщение растиражировали на интернет-форумах и соцсетях разных стран. Любители файлообмена искренне поздравляли друг друга с маленькой победой. Между тем, брюссельские аналитики отмечают, что для Европарламента, в котором 736 мест, 1-2 голоса – это немного. Однако признают, что для партии, которой всего три года, и которая отстаивает довольно узкий круг вопросов, это блестящий результат. Сетевые эксперты уже прогнозируют возможный путь развития партии. Ведь даже при наилучшем раскладе голосов шведские пираты получат в ЕС поддержку в идее 0,5% голоса. Однако партии похожего толка уже образованы в Германии и Италии. И в том случае, если эти политические силы объединятся к следующим выборам в Европарламент, то результаты могут быть еще более впечатляющими.

Кстати, рекламная кампания самих выборов наполовину проходила в Сети. На видеохостинге YouTube был создан специальный канал, с которого жители Европы, космонавты с орбитальной станции и, конечно, звезды шоу-бизнеса призывали граждан Евросоюза придти на выборы. Слоган рекламной кампании так и звучал: "Всегда можно найти время, чтобы проголосовать". И лидером просмотров стал вирусный промо-ролик с визжащей девушкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий